Главная / Новости / Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – одна из приоритетных задач школьного психолога

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – одна из приоритетных задач школьного психолога

Родительский портал - Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – одна из приоритетных задач школьного психолога

 Одним из основных условий ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для детей, открытой для их родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.

 Необходимым условием, обеспечивающим получение детьми с ОВЗ качественного образования, продвижение в социальном и личностном развитии, является применение разнообразных организационных форм образовательного процесса и моделей психолого-педагогического сопровождения, при которых педагогические работники получают возможность учитывать специфику типичных трудностей обучающихся с ОВЗ.

 Для преодоления трудностей в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП), социальной адаптации и социализации обучающихся с ОВЗ осуществляется их психолого-педагогическое сопровождение.

 С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве 17 января 2019 г. специалистами МБОУ ЦПМСС организован и проведен очередной семинар методического объединения педагогов-психологов школ г. Якутска на тему «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования».

 Теоретические аспекты по методическому сопровождению работы педагогов с обучающимися с ОВЗ осветила педагог-психолог МБОУ ЦПМСС, член ТПМПК Скорая И.В. В своем выступлении Ирина Викторовна также затронула роль педагога-психолога в реализации АООП для обучающихся с ОВЗ.

 Собственным опытом комплексной коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ в условиях образовательной инклюзии поделилась учитель-логопед МОБУ СОШ №35, по совместительству учитель-логопед МБОУ ЦПМСС Вертецкая Л.В. Любовь Владимировна также ознакомила с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагогов в работе с детьми с ОВЗ.

 Отдельный блок был посвящен вопросам участников к выступающим. Слушатели смогли получить ответы на интересующие их вопросы, отметили актуальность и эффективность  семинара.

 Встреча завершилась награждением педагогов-психологов почетными грамотами Управления Образования ОА г. Якутска за эффективную и плодотворную работу в экстренных и кризисных ситуациях по итогам 2018 года.

 После семинара психологи – члены экспертной комиссии – провели методическую консультацию для коллег по вопросам аттестации, ознакомили с критериями, дали рекомендации по оформлению папок достижений, аннотаций программ и т.п. Такая работа помогает педагогам-психологам, проходящим аттестацию, осуществлять самоанализ профессиональной деятельности, подготовку и оформление необходимой для аттестации документации.

 

 Любовь Колодкина, директор ЦПМСС .

Управление образования окружной администрации города якутска

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit