Главная / Новости / Около 1000 руководителей общеобразовательных организаций повысили квалификацию в 2018 году

Около 1000 руководителей общеобразовательных организаций повысили квалификацию в 2018 году

Родительский портал - 
Около 1000 руководителей общеобразовательных организаций повысили квалификацию в 2018 году

В рамках январского совещания педагогической общественности республики 23 января с.г. состоялся публичный отчет трех подведомственных институтов Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия): АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского-II», ГАУ ДПО «Институт развития профессионального образования» и АУ ДПО «Институт новых технологий».

Стратегическая цель Института развития образования и повышения квалификации сегодня — это создание оптимальной модели непрерывного образования в цифровом обществе, изменение подходов к повышению квалификации и переподготовке  педагогов  в соответствии с направлениями национальной системы учительского роста и  требованиями цифровой образовательной среды.

Исходя из отчета, в 2018 году проведено 259 курсов повышения квалификации, обучены 8591  педагогов, реализовано 184 образовательных программ дополнительного образования. За текущий год повысили квалификацию 972 руководителя общеобразовательных организаций, 324 заведующих дошкольными организациями, 2447 воспитателей, учителей по всем предметным областям. По данному виду деятельности государственное задание Институт за 2018 год выполнил на 100%.

Согласно требованию времени, ведется профессиональная переподготовка по 16 программам, в том числе по 3 новым: «Олигофренопедагог», «Воспитатель детей раннего возраста», «Учитель якутского языка и литературы».

Особое внимание уделяется работе с учителями по подготовке к государственной итоговой аттестации, совместной работе с авторами  контрольно-измерительных материалов ГИА. Так, в этом году в ней приняли участие Г.Т.Егораева, ведущий методист, автор пособий ГИА издательства «Экзамен», И.Р.Высоцкий,  заведующий лабораторией Московского центра непрерывного математического образования, один из авторов ГИА по математике, М.Г.Снастина, заместитель руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по химии, ФИПИ.

Тема Международного летнего института «Современная школа: цифровая трансформация образовательной среды» полностью была посвящена развитию цифровой компетентности педагогов. Проведены 37 курсов повышения квалификации, на которых обучение прошли 922 слушателя. В октябре прошла стратегическая сессия: «Цифровая школа: сетевая интеграция», на которой приняли участие более 400 педагогов республики. В рамках цифровизации содержания образования разработан электронный контент двух образовательных программ на Ispring. Таким образом, дан старт новым педагогическим инициативам через презентацию и обсуждение механизмов перехода на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и управлении сферой образования в условиях формирования региональной цифровой школы. Использован формат открытого диалога, в котором приняли участие российские организации интерактивных образовательных программ и платформ “Умика” и “Учи.ру”. С 2017 года институт является координатором Всероссийского проекта УЧИ.РУ по Республике Саха(Якутия). Данный проект является он-лайн платформой, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме, проводятся рейтинговые олимпиады. По итогам 2018 года республика вошла в  топ 10 регионов РФ с наибольшим процентом  учеников 1-4 классов, изучающих школьные предметы вместе с Учи.ру, а всего 8,8 тыс. учеников (4315 учеников 1-4 классов и 4456 учеников 5-11 классов) обучаются сегодня на данной он-лайн платформе.

Благодаря участию в мае 2018 года в конкурсе социальных грантов ООО «Газпром Ноябрьск», направленного на поддержку общественно значимых проектов в области просвещения, в Институте реализуется проект «STEAM-центр». Проект разработан с целью создания условий для внедрения технологии STEAM, изменяющей содержание и технологию обучения и  интегрирующей в себе пять предметных областей.

В 2018 году совместно с ООО «Статус» разработана и вводится в работу  единая электронная платформа повышения квалификации «Новые возможности», создается система автоматизированного документооборота, ведения электронных баз данных (фидбак) и личных кабинетов всех педагогов республики.   Личный кабинет педагога разработан на платформе программы LK.14.ru, с интеграцией программ 1С и Образование – 5.  То есть образовательная платформа института предоставляет  педагогу варианты профессионального развития по выявленным дефицитам,  позволяет моделировать индивидуальную образовательную программу самостоятельно.

Содержательная работа кафедры русского и якутского языка и литературы (зав. кафедрой Андросова Л.Н.) по актуальным направлениям совершенствования изучения  языка и литературы имела свой результат.  Так, региональная программа «Гуманитарная школа по типу деятельности. Совершенствование норм и условий для полноценного развития русского языка» победила  в федеральном конкурсе.

Вне государственного задания институт в этом году организовал 7 республиканских конкурсов профессионального мастерства педагогов: «Учитель года», «Воспитатель года», «Социальный педагог», «Педагог-психолог», «Педагог-библиотекарь», «Учитель музыки»«Лучший учитель истории и обществознания», где участники-педагоги образовательных организаций представляют свои “ноу-хау”, проекты, мастер-классы, уроки. Одной из эффективных  форм повышения профессионального уровня педагогов является конкурс  учительских команд, предметных объединений «Методический турнир«,  который проводится четвертый год.  Команды предметных методических объединений соревнуются в проведении и анализе урока по ФГОС,  в проектной деятельности, в проведении мастер-класса и в публичном выступлении.

Масштабным событием для педагогической общественности стал Международный симпозиум «Научное образование» по проблемам развития одаренности детей и молодежи в образовании, где выступили 19 ученых из России и зарубежных стран, состоялись интересные панельные дискуссии.

Таким образом, отвечая новым требованиям, работа института приобретает новое содержание, внедряются технологии, позволяющие педагогам выбрать собственный маршрут профессионального становления.

Активно прошло обсуждение Публичного отчета  ИРОиПК, на котором приняли участие представители различных образовательных организаций республики. Так, председатель «Ассоциации молодых учителей РС(Я) И.И.Андреев  выразил огромную благодарность директору института Г.И.Алексеевой за поддержку общественной работы Ассоциации в реализации межрегиональных проектов: установление дружеских связей с Ассоциацией молодых педагогов Красноярского края, профессиональные игры, апробация видеоконференции, выезд на 1 Форум молодых учителей в Хабаровский край и др.

М.В.Викторова, заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №33 ГО «город Якутск», председатель комиссии ЕГЭ по литературе, говорила об устранении устаревшего подхода в обучении русскому языку в школе, о роли языка в жизни современного человека, привитии интереса к чтению детям. И в этом деле учителя республики получают неоценимую помощь на кафедре русского и якутского  языка и литературы  института.

Начальник УО Нюрбинского района А.П.Аргунова поблагодарила Министерство образования и науки за предоставленную возможность получить достоверную информацию о деятельности подведомственных институтов. Отметила, что, благодаря сотрудничеству с ИРОиПК, в районе отмечается повышение качества образования. Поблагодарила 1 заместителя директора, к.филол.н. Н.И.Бугаева за содержательный Метотур, состоявшийся на днях в районе под его непосредственным руководством.

В своем выступлении заведующий кафедрой Института естественных наук Северо-Восточного федерального университета  им.М.К.Аммосова», председатель Общественного совета Министерства образования и науки РС(Я) М.М.Черосов отметил, что ИРОиПК идет в ногу со временем во внедрении новизны, инноваций. То, что за несколько дней зарегистрировалось 8000 учителей в «Личном кабинете» педагога, говорит о том, что институт смог охватить всю республику и стоит на пороге преодоления географического неравенства, о котором говорил Глава республики А.С.Николаев. Дистанционное образование — это контент, достойный подражания. «Рекомендую всем учиться у этой стуктуры министерства,  у Института развития образования и повышения квалификации»,- завершил свое выступление Михаил Михайлович.

Ведущий программист Центра программного обеспечения «Статус» по платформе LК.14.ru Е.Н.Аммосов отметил, что сделан огромный прорыв в развитии образования в ИРОиПК: реализация амбициозного проекта по развитию цифровизации. Платформа LК.14.ru предоставляет большие возможности для учителей, родителей, учащихся. Заместитель начальника УО Жиганского района Е.А.Сокольникова отметила работу ИРОиПК в повышении качества математического образования в республике. С кафедрой физико-математического образования заключен долгосрочный договор о сотрудничестве, в рамках которой завкафедрой Баишевой М.И., организованы он-лайн консультации для учащихся 11-х классов и для учителей. Таким образом, создано единое образовательное пространство, которое оказывает большую помощь школам.

Андросова Е.И., заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2» МР «Мегино-Кангаласский улус (район)» в своем выступлении отметила особую роль ИРОиПК в повышении квалификации педагогов республики. Встречи и общение в профессиональном плане с такими корифеяими педагогики, как А.Л.Семенов, А.Г.Асмолов, И.Р.Высоцкий,  А.М.Цирульников, стажировка в «Сириусе», участие в 1 Международном симпозиуме по проблемам одаренных детей, встреча с экпертом инновационных проектов А.С. Обуховым — только институт предоставляет такую возможность педагогам республики.

Руководитель регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей русского языка» республики Т.С.Андреева, выразив глубокую благодарность директору Г.И.Алексеевой за сотрудничество, вручила «Диплом организатора Международной акции «Далевский диктант-2018», приуроченной ко Дню словарей и энциклопедий».

Публичные отчеты директоров 3-х образовательных организаций Министерства образования и науки резюмировал министр В.А.Егоров словами о том, что цифровая образовательная среда пронизывает сегодня все образовательное пространство нашей республики. В рамках программы «Учитель будущего» важна роль ИРОиПК. Несмотря на недостаточное финансирование, институт сделал прорыв в данном направлении. И напомнил о том, что сегодня перед всем педагогическом сообществом стоит амбициозная задача «войти в десятку лучших в мире», или в «15 лучших в России» в образовательном пространстве. Поблагодарив руководителей институтов, Владимир Анатольевич выразил мнение о том, что всем педагогическим сообществом следует выбрать правильный вектор в реализации национальных проектов. «Каждый педагог должен внести свою лепту в это»,- подчеркнул министр.

 

Источник: Отдел по связям с общественностью ИРОиПК

Министерство образования и науки республики Саха (Якутия)

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit