Владимир Егоров подвел итоги работы за 2018 год
Стало традицией собираться педагогической общественности Якутии в начале наступившего года обсудить актуальные вопросы и ставить четкие задачи, чтобы выполнить их в течение года. Сегодня стартовало январское совещание педагогических работников, тема которого стало «Реализация Национального проекта «Образование» в Республике Саха (Якутия)».
Первый день работы начался с публичного отчета министра образования и науки Республики Саха (Якутия), кандидата физико-математических наук Владимира Анатольевича Егорова, который подвел основные итоги работы региональной системы образования за 2018 год и озвучил ключевые задачи работы на 2019 год.
В подробном докладе министр коснулся всех уровней образования, им дан содержательный анализ годовой работы, представлена статистика состояния образования. Так, в сфере дошкольного образования министр отметил, что достигнуты основные показатели. Это сохранение 100%-ного охвата услугами дошкольного образования детей от 3 до 7 лет. Всего услугами дошкольного образования охвачено 72 309 детей, что выше прошлогоднего показателя на 2078 человек. В 2018 году начата работа по обеспечению детей в возрасте от 2 мес до 3 лет местами путем создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, в частности в городе Якутске. Как уточнил министр, эта работа удалась благодаря выделению средств из федерального бюджета, которые были направлены на выкуп и реконструкцию имеющихся зданий под учреждение дошкольного образования.
Несомненно, основным составляющим системы образования является общее образование. Здесь министр отметил, что продолжается обучение с 1 по 11 классы в школах по программам федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе с 1 сентября 2018 года началось введение ФГОС для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Министр рассказал о том, что продолжается работа по изданию учебных пособий на официальных языках народов Якутии. Работа ведется совместно с Научно-исследовательским институтом национальных школ и национальным книжным издательством «Бичик». Он сказал о том, что ряд учебников якутских авторов включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию, несмотря на четкую позицию Министерства просвещения РФ сократить количество учебников в перечне. Что касается реализации языковой политики, то министр сообщил о том, что за год в Якутии количество школьников, изучающих якутский язык, выросло почти на 40% — сейчас их более 30 тысяч. Больше стало и тех, кто начал учить языки коренных малочисленных народов Севера.
Основной оценкой качества образования являются результаты государственной итоговой аттестации выпускников, здесь министр отметил, что стабильное улучшение результатов ЕГЭ наблюдается по основным предметам: русскому языку и математике и по истории и обществознанию.
Владимир Анатольевич подробнее остановился на системе работы с одаренными детьми. Он сказал о том, что проводится работа по развитию инновационных площадок для детей. Так, в 2018 году республика подписала соглашение с образовательным фондом «Талант и успех», согласно которому Малая академия наук Республики Саха (Якутия) определена региональным центром выявления и поддержки одаренных детей. В июле 2018 года на высоком уровне были проведены международные интеллектуальные игры. В течение года была проведена работа по проекту «Международная арктическая школа» с целью создания и реализации инновационной модели образования в многоязычной среде для становления и развития конкурентоспособного гражданина. Международная Арктическая школа будет реализовывать образовательные программы федерального государственного образовательного стандарта и Международного бакалавриата. Что касается дополнительного образования, министр сказал, что продолжается работа по внедрению персонифицированного финансирования и расширения сети детских технопарков.
По вопрсоам среднего профессионального образования министр сказал о том, что 27 профессиональных образовательных организаций ведут активную подготовку профессиональных кадров по топ-50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям: сфера услуг, дизайн, строительство и ремонт, кулинария, информационные технологии и коммуникации и другие. Продолжается активная работа и по участию республики в движении “Молодые профессионалы России”, с каждым годом увеличиваются количество компетенций, участников и экспертов, также возрастных категорий.
Что касается высшего образования, то основной формой работы является целевая подготовка специалистов. Министр сообщил, что в текущем учебном году 2375 студентов учится в рамках целевого обучения в 136 вузах-партнерах на бюджетные места.
Пресс-служба Министерства образования и науки РС(Я)
Ранее
-
С 2019 года в Якутии будет начата работа по внедрению модели Цифровой образовательной среды
-
Около 1000 руководителей общеобразовательных организаций повысили квалификацию в 2018 году
-
Международная Арктическая школа: от инициативы до реализации
-
Состоялся публичный отчет Республиканского центра развития детского движения
Комментарии:
Оставьте ваш первый комментарий:
Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.