Главная / Новости / Международная Арктическая школа: от инициативы до реализации

Международная Арктическая школа: от инициативы до реализации

Родительский портал - 
Международная Арктическая школа: от инициативы до реализации

Вопросам международного сотрудничества в области образования наша республика всегда уделяет пристальное внимание. Основы были заложены еще в начале 90-х годов, когда была принята государственная целевая программа Республики Саха (Якутия) «Одаренные дети». В это время в школах Якутии стали углубленно учить иностранные языки, в частности английский язык и многим учащимся представилась уникальная возможность обучиться в учебных заведениях Великобритании, Франции, Швейцарии, изнутри узнать систему образования зарубежных стран.

На сегодняшний день одним из перспективных направлений в области международного сотрудничества в сфере образования является проект «Международная Арктическая школа». Первые переговоры по данному проекту начались еще в 2011 году при содействии заместителя Председателя Правительства Якутии Феодосии Васильевны Габышевой. С тех пор руководством республики была проделана огромная работа, детально изучены опыты международных школ в Москве, Казани, Перми и в ряде зарубежных стран Казахстане, Армении, Гонконге, Сингапуре для того, чтобы реализовать проект «Международная Арктическая школа».

Сегодня полным ходом идет строительство здания для Международной Арктической школы. Когда заработает Международная Арктическая школа? Для чего нужно международное образование? Какой будет языковая политика в Международной Арктической школе? Эти и другие вопросы обсудили участники круглого стола «О перспективах развития многоязычного образования в Международной Арктической школе и в сети «Школы-спутники МАШ», который прошел 18 января в Якутской городской национальной гимназии.

Модераторами круглого стола выступили министр образования и науки Республики Саха (Якутия) Владимир Анатольевич Егоров и руководитель образовательных программ Проектного офиса МАШ Наталия Васильевна Ситникова. В работе круглого стола приняли активное участие председатель Постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Феодосия Васильевна Габышева, представители школ-спутников МАШ очно и в режиме ВКС, заинтересованная педагогическая и родительская общественность, а также представители средств массовой информации.

Приветствуя участников круглого стола, Владимир Анатольевич отметил, открытие школы будет первым шагом к реализации введения международного образования в Якутии: «Проведена значительная подготовительная работа, изучены опыты школ с международным бакалавриатом в Казахстане, Армении, Финляндии, Сингапуре. Сейчас мы приступили  к финишной прямой. Новое здание откроется к концу 2019 года. Открытие школы позволит нам интегрироваться в международное образовательное пространство. В русле государственной политики нашей страны, в рамках Национального проекта «Образование» большое внимание уделяется именно международной составляющей, то есть экспорту российского образования. Как известно, Президентом России Владимиром Путиным поставлена задача войти в десятку стран мира по качеству общего образования. Мы считаем, что нашей республике под силу включиться в эту работу и первым шагом будет открытие Международной Арктической школы». При этом министр пояснил, что открытие Международной Арктической школы в 2020 году не означает моментальный переход на международный уровень, для этого потребуется определенное время и авторизация.

Руководитель проекта «Международная Арктическая школа», ныне депутат Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я) Феодосия Васильевна Габышева сказала о том, что в содержательной части обучения будет обеспечены и федеральные государственные образовательные стандарты и программа международного бакалавриата: «Проект прошел от инициативы до реализации разные этапы и сегодня мы ставим перед собой амбициозную задачу обеспечить и федеральные государственные образовательные стандарты и международный бакалавриат. Здание школы рассчитано на 220 учебных мест, но это не означает, что мы ограничимся этим количеством обучающихся. В рамках сети школ-спутников Международной Арктической школы мы намерены расширить возможности, чтобы как можно больше детей могли получить образование с международным бакалавриатом и получили сертификаты для рекомендации в престижные вузы мира. Мы должны подготовить конкурентоспособных специалистов на международном рынке».  Феодосия Васильевна также отметила, что работа будет устремлена к тому, чтобы создать непрерывную систему образования: «Мы должны опуститься до уровня начального общего образования, затем дошкольного. Только тогда у нас будет непрерывное образование и охватим большее количество учащихся».

Добавим, что в феврале 2018 года приказом Министерства образования и науки РС(Я) 41 образовательной организации республики был присвоен статус школ в сети «Школ-спутников Международной Арктической школы». Они являются школами, которые заинтересованы в реализации программ международного бакалавриата. Проектным офисом Международной Арктической школы обеспечивается сетевое взаимодействие, методическое и консультационное сопровождение школ, заинтересованных в международном образовании.

Далее высказались представители школ-спутников МАШ. Был обсужден такой круг вопросов как: Какие основные особенности программы международного бакалавриата? Как подготовить педагогов к внедрению программы международного бакалавриата? Можно ли ввести такую программу в обычной школе? Винокурова Марияна Васильевна, замдиректора ЯГНГ по учебно-воспитательной работе отметила, что педагогический коллектив целенаправленно изучает особенности международных стандартов и программы международного бакалавриата и в течение двух последних лет учителя проходят курсы, семинары и воркшопы в провайдер-центре в г. Москва, стажировки в Казахстане и Финляндии, Корее и Китае. Они считают, что в гимназии есть задел для дальнейшего профессионального развития по интеграции  основных положений международного бакалавриата и готовы предложить совместную методическую работу по инновационным направлениям, в том числе по организации многоязычной среды с внедрением международной языковой политики.

Учителя гимназии Дьячковский Егор Николаевич, Шадрин Юрий Васильевич рассказали о своем опыте проведения уроков математики и истории на английском языке. Михайлова Тамара Владимировна поделилась своим видением обучения естественным предметам на якутском языке, о необходимости готовить учителей к работе на том или ином языке. Она также предложила совместными усилиями создать терминологические предметные минимумы на двух или трех языках.

Своим взглядом на то, что должно измениться в школе при внедрении содержательных особенностей программы Международного бакалавриата наряду с ФГОС  поделилась сертифицированный администратор из Майинского лицея Яна Афанасьевна Лаптева. Она обратила внимание на  четыре основных момента в работе школ, которая стремится к созданию условий для развития детей. В центре должен быть ребенок, программы нужно ориентировать на потребности и интересы детей, воспитывать универсальные способности для жизни в мире. Директор Майинского лицея Татьяна Спартаковна Попова внесла предложение изучать особенности международных исследований качества образования, в том числе таких, как PISA и создать совместными усилиями сетевую экспериментальную лабораторию для апробации лучших практик обучения и воспитания детей.

По теме круглого стола высказались представители родителей. Так Ховров Василий Васильевич, председатель управляющего совета гимназии выразил свою поддержку проектов по многоязычию. На примере своей семьи он отметил, что глобализация уже вошла в нашу жизнь и чем раньше дети будут вовлечены в многоязычную среду, тем успешнее сложится профессиональная карьера наших выпускников.

Об интеграции современного школьника в мировое сообщество, об ответственности за конкурентоспособность следующего поколения детей, об изменении позиции педагогов говорили родители Барамыгин Николай Андреевич и Константинова Туйара Николаевна.

В своем выступлении Колесова Дария Михайловна, замдиректора, Анабарской улусной гимназии поблагодарила организаторов круглого стола за возможность узнать о Международной Арктической школе из первых уст. Анабарские школьники из Юрюнг-Хайи и Саскылаха участвовали во всех конкурсах и олимпиадах, организованных Проектным офисом Международной Арктической школы. В школах установлено спутниковое оборудование от АО «Востоктелеком», что позволило расширить дистанционное участие педагогов и детей в различных мероприятиях.

Дистанционный участник круглого стола Дария Ивановна Игнатьева, замдиректора Верхоянской СОШ: «Сегодня прослушали очень интересный вебинар. Мы бы тоже хотели  начать работу в школе по подготовке к международному бакалавриату. Хотелось бы усилить и расширить преподавание английского языка, оказывается, школы уже начали преподавание других предметов на английском языке. Спасибо за вебинар. Хотелось бы отправить учителей английского языка на международную стажировку. Очень заинтересовал вопрос поступления в МАШ, у нас тоже есть достойные кандидаты в МАШ.Мы обязательно хотим участвовать в тестировании».

Дистанционное участие в этом круглом столе также приняли участие педагоги Верхневилюйской СОШ имени И. Барахова, Среднеколымской гимназии, Усть-Янского района, Мугурдахской и Майорской СОШ Абыйского улуса. 

Таким образом, работа идет полным ходом для реализации проекта "Международная Арктическая школа" 

Пресс-служба Министерства образования и науки РС(Я) совместно с Проектным офисом Международной Арктической школы

 

 

 

 

Министерство образования и науки республики Саха (Якутия)

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit