Специалисты ранней помощи прошли стажировку в Самарской области
Педагоги отдела ранней помощи Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения прошли стажировку по организации комплексного сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Центре специального образования в Самаре. В Самарской области система ранней специальной помощи детям и их семьям начала свое формирование в 2002 году. В настоящий момент она состоит из областной Лаборатории специальной помощи детям раннего и дошкольного возраста, которая находится в Центре специального образования Самарской области и 13 территориальных служб.
В процессе учебы специалисты ознакомились с деятельностью Центра, особенностями системы инклюзивного образования в Самарской области, техниками проведения первичного приема, приобрели опыт практического составления индивидуальных программ развития.
Алёна Петрова, заведующая отделом ранней помощи, учитель-дефектолог:
- Важным результатом обучения стала возможность общения с коллегами - специалистами по ранней помощи из других регионов России. Педагоги с нами поделились своими наработками, методиками психолого-педагогической диагностики, особенностями построения индивидуальных образовательных программ. Полученные знания помогут более эффективному развитию работы служб ранней помощи республики.
В нашей республике работа по развитию системы ранней помощи была начата с 2012 года после прохождения стажировки "Организация работы служб ранней помощи" в Красноярском центре психолого-медико-социального сопровождения под руководством Л.П. Фальковской, ныне начальника отдела образования детей с проблемами развития и социализации департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения России. На сегодня в системе образования республики работают 15 служб ранней помощи в разных районах. С каждым годом увеличивается количество родителей с детьми раннего возраста с проблемами в развитии, которые обращаются за помощью. Динамика охвата детей до 3 лет услугами психолого-педагогической помощи: если в 2012 году одной службой было охвачено 35 детей, то в 2018 году 15 служб охватили 1805 детей.
С 2019 года планируется работа по реализации мероприятий проекта Указа Главы РС(Я) "Об утверждении проектной программы РС(Я) "Формирование системы комплексной реабилитации-абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов на 2019-2020 годы" и по региональному проекту Республики Саха (Якутия) "Поддержка семей, имеющих детей".
Ранее
-
Глава Якутии Айсен Николаев открыл новое здание детского сада в селе Сырдах
-
Сергей Кравцов: новых обязательных ЕГЭ, кроме иностранного, пока не будет
-
Сергей Кравцов: новых обязательных ЕГЭ, кроме иностранного, пока не будет
-
Михаил Присяжный: Главная идея программы Московской школы Сколково – развитие региона
-
Очередной городской семинар педагогов-психологов и социальных педагогов прошел в школе №7
Комментарии:
Оставьте ваш первый комментарий:
Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.