Главная / Новости / Итоги конкурса хомусистов «АРТ-хомус» среди обучающихся

Итоги конкурса хомусистов «АРТ-хомус» среди обучающихся

Родительский портал - Итоги конкурса хомусистов «АРТ-хомус» среди обучающихся

 10 декабря в Выставочном зале Национального художественного музея РС(Я) прошел конкурс хомусистов для обучающихся общеобразовательных школ г. Якутска. Организаторами конкурса были Национальный художественный музей РС(Я) совместно с Музеем и Центром хомуса народов мира.

 Мероприятие было реализовано в рамках декады Дня Хомуса, с целью  сохранения и развития традиционного стиля исполнительства на хомусе, популяризации его среди детей; продолжения и увековечивания народных традиций и обычаев, сохранения и привития бережного отношения к традиционной музыке хомуса.

 Участники конкурса подарили зрителям многоцветие национального костюма, яркий калейдоскоп талантов. Приятно удивило большое количество участников самых разных возрастов.  Всего в конкурсе «Арт-Хомус» приняло участие 157 детей из разных школ г. Якутска и г. Жатай. 

 В составе жюри были: Влада Тимофеева – кандидат искусствоведения, заместитель генерального директора по научной деятельности Национального художественного музея РС(Я); Күн Алгыс Матвеева – старший научный сотрудник Музея и Центра хомуса народов мира; Эркин Алексеев– хомусист-импровизатор, Отличник молодежной политики РС(Я), ученый секретарь Музея и Центра хомуса народов мира.   

Композиции были оценены по двум категориям: сольное исполнение и ансамбль.   

По завершении конкурса группа экспертов, подсчитав баллы конкурсантов за сольное исполнение, определила победителей в трех возрастных группах.

В возрастной категории 2-4 классы:

1 место – Спиридонова Виктория –МОБУ СОШ №21 ГО "город Якустк"(куратор – Мырсанов Айаал Петрович).

2 место – Лебедев Лев – МОБУ "Городская классическая гимназия" ГО "город Якустк" (куратор – Мырсанов Айаал Петрович).

3 место – Брылякова Алиса – воспитанник допобразования «Росток», ГО «Жатай» (куратор – Тастыгина Елена Александровна).

         В возрастной категории 5-8 классы:

1 место – Попов Ян –МОБУ СОШ №26 ГО "город Якустк" (куратор – Аммосова Матрена Николаевна).

2 место – Куприянов Дьулус –МОБУ СОШ №7 ГО "город Якустк" (кураторы – Баишева Клавдия Владимировна, Слепцов Георгий Юрьевич).

3 место – Слепцова Алена –МОБУ СОШ №27 ГО "город Якустк" (куратор – Посельская Юлия Егоровна).

         В возрастной категории 9-11 классы:

1 место – Ефремова Дайаана –воспитанник доп.образования «Росток», ГО «Жатай» (куратор – Тастыгина Елена Александровна).

2 место – Татаринов Виталий –МОБУ НПСОШ №2 ГО "город Якустк" (куратор – Мырсанов Айаал Петрович).

3 место – Шундрик Анастасия –воспитанник доп.образования «Росток», ГО «Жатай» (куратор – Тастыгина Елена Александровна).

Среди школьных ансамблей места распределились следующим образом:

1 место – ансамбль «Утум» МОБУ НПСОШ №2 ГО "город Якустк" (куратор – Иванова Мария Марковна).

2 место – ансамбль 6 «г» класса МОБУ СОШ №7 ГО "город Якустк"(кураторы – Неустроева Анна Афанасьевна, Жиркова Агния Спиридоновна).

3 место – ансамбль 4 «а» класса МОБУ СОШ №17 ГО "город Якустк"  (куратор – Степанов Илья Егорович).

 В национальном инструменте хомус есть что-то волшебное и завораживающее. Любому человеку необходимо знать свои истоки, корни, ощущать свою принадлежность к вековым традициям. Конкурс раскрыл красоту и актуальность национального варгана среди обучающихся школ, наглядно показал несомненный интерес к данному проекту со стороны участников и педагогов, вызвал широкий положительный общественный резонанс.

 По завершению конкурса «Арт-хомус» все участники и кураторы получили сертификаты. Торжественное награждение победителей конкурса «АРТ-хомус» состоится 15 января 2019 года в 12 ч. в фойе 2 этажа Основного здания НХМ РС (Я).  

 

Научно-просветительский отдел Национального художественного музея РС (Я).

Управление образования окружной администрации города якутска

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit