Главная / Новости / Методический десант Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения в Олёкминском улусе

Методический десант Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения в Олёкминском улусе

Родительский портал - 
Методический десант Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения в Олёкминском улусе

В рамках развития системы психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в сфере образования выездным методическим десантом ГБУ ДО РС (Я) «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» с 26 по 28 ноября 2018 года в  Олёкминском районе оказана консультационно-методическая  помощь с проведением практико-ориентированных семинаров для воспитателей детских садов, педагогов образовательных организаций.

В составе выездной группы специалистов «РЦ ПМСС» работали заместитель по учебно-методической работе, руководители  центральной психолого-медико-педагогической комиссии, отдела профилактики аддиктивного поведения, отдела ранней помощи, педагог-психолог, учителя-логопеды.

По намеченному плану работы с обучающимися проведены занятия с элементами тренинга по программе  РЦ ПМСС «Разноцветная жизнь», которая направлена на снижение тревожности, повышения самооценки, на формирование навыков взаимодействия со сверстниками. Приняли участие в программе обучающиеся выпускных классов трех школ: СОШ №1 г. Олекминска – 15, улусной гимназии – 37, Солянковской СОШ – 9 обучающихся.

Для родителей с детьми с ОВЗ проведены индивидуальные психологические консультации,  также методическое консультирование по итогам консультаций прошли 2 социальных педагога и педагоги-психологи 3 школ.

Для педагогов и педагогов-психологов общеобразовательных школ района проведен семинар-практикум по теме «Психолого-педагогические основы профилактики суицидального риска среди несовершеннолетних».

По профилактике аддиктивного поведения с педагогами школ проведен семинар -  практикум «Психолого-педагогические основы профилактической деятельности в образовательных организациях». Педагоги ознакомились с нормативно-правовой документацией по профилактике аддиктивного поведения, особенностями зависимого поведения, факторами риска приобщения несовершеннолетних к психоактивным веществам, факторами защиты. В ходе практикума педагогами разработаны проекты по работе с обучающимися и родителями: «Один день - без гаджета», «Организация туристических походов как профилактика аддиктивного поведения», «Профилактика токсикомании в школах».

Отделом ранней помощи проведены семинары “Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья”,  "Работа логопеда с детьми раннего возраста: учимся, играя, и развиваем коммуникативные умения и навыки в обычном естественном окружении", курсы повышения квалификации «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте». Учителем – логопедом проведены индивидуальные консультации для 11 детей и их родителей. Родителям даны рекомендации по развитию речи в домашних условиях и консультации узких специалистов.

Специалистами центральной психолого-медико-педагогической комиссии проведены семинары-практикумы «Повышение профессиональных компетенций педагога по вопросам  организации обучения детей с  ограниченными возможностями здоровья», «Повышение профессиональных компетенций педагога по обучению детей с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных учреждениях», «Повышение профессиональных компетенций педагога по обучению детей  со специфическим расстройством письма и чтения».

Очень плодотворно прошел семинар по «ФЗ 120», который провел Андреев Роберт Николаевич, руководитель группы. В течение трех дней состоялись встречи со специалистами отдела воспитания и дополнительного образования Управления образования, родительские собрания в школах г. Олекминска, встречи с обучающимися школ, с главой МР «Олекминский район» В.Н.Васильевым.

Методическая помощь оказана педагогам образовательных организаций по вопросам деятельности постов формирования здорового образа жизни, повышение профессиональных компетенций педагога по вопросам организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучения детей с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных учреждениях, деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации, психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.

Всего семинарами охвачено 119 педагогов. Оказаны индивидуальные консультации для 76 человек. Из них: родители - 27, обучающиеся - 29, педагоги - 20.

Представляем отзывы наших слушателей.

Никитина Елена Витальевна, педагог - психолог МБОУ «РГ Эврика» г. Олекминска:

«Хочу выразить искреннюю признательность нашим лекторам за организацию и проведение семинаров по актуальным для нас темам. Очень важным и полезным для нас были материалы, как лекционной, так и практической части. Спасибо огромное за проведенные консультации и заключения с рекомендациями по результатам обследования наших детей, рекомендованных на ПМПК. Полученные знания будем применять в своей профессиональной деятельности».

Панченко Наталья Александровна, социальный педагог МБОУ «СОШ №4»: «Говорим большое спасибо за ценную информацию, которая необходима в нашей работе.  По деятельности поста формирования ЗОЖ, ФЗ – 120, авитальное поведение – узнали много нового для себя, по постановке и снятию обучающихся с учета постов зож, по работе над проектами, по формированию базы, по работе с семьями, по работе с детьми с аддиктивным поведением. Все это, несомненно, пригодится. Благодарим за поддержку! Нам, работающим на местах, это очень важно».

 

 

Министерство образования и науки республики Саха (Якутия)

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit