Главная / Новости / Директор Кыллахской школы рассказал о том, как в якутском селе строят цифровую школу

Директор Кыллахской школы рассказал о том, как в якутском селе строят цифровую школу

Родительский портал - 
Директор Кыллахской школы рассказал о том, как в якутском селе строят цифровую школу

В октябре inDriver запустил проект двухлетнего дистанционного обучения IT-дисциплинам для сельских школ и интернатов России и Казахстана. В первый поток программы BeginIT вошли две школы из Якутии — Кыллахская школа в Олекминском районе и Усть-Таттинская школа им Н.Д. Неустроева в Таттинском улусе. 

Первые шаги в сфере IT

Кыллахская школа включилась в программу BeginIT по инициативе и поддержке директора Иннокентия Малгарова, который сам является учителем физики и информатики. 

В Кыллахскую школу он пришел на должность учителя информатики сразу после университета. По инициативе молодого учителя в небольшой сельской школе еще в 2013 году был открыт кружок робототехники. 

«Дополнительное обучение программированию очень актуально для современных школьников, —  считает директор Малгаров. — Программирование развивает логику, учит детей достигать поставленной цели, планируя шаги, анализируя и разбирая возникающие проблемы. Дети учатся быть не только потребителями продуктов — гаджетов, но и могут стать в дальнейшем специалистами любой сферы с высоким уровнем цифровой грамотности».

Сегодня в Кыллахской средней общеобразовательной школе обучается 171 ученик. Для дистанционного обучения по программе BeginIT в школе сформировали группу ребят, интересующихся современными технологиями, под кураторством учителя Нюргуна Банчина. 

«Мы набрали группу детей младшего и среднего звена, им по 10-12 лет — это самый подходящий возраст. У нас дети активные, любознательные, проявляют большой интерес к IT-сфере, многие уже занимались в школьном кружке робототехники, знакомы с тем, как писать код, даже разрабатывали свои мобильные игры», — рассказывает Иннокентий Малгаров. 

Онлайн-формат

«Цифровые технологии размывают границы мира. Образование становится более доступным и открытым, и мы, учителя, должны воспользоваться всеми возможностями, которые дают технологии для наших детей», — считает Малгаров. 

Например, курс для реализации проекта BeginIT был разработан ведущей казахстанской школой программирования Love To Code. 

Авторы программы работают в этой сфере с 2014 года. Школа имеет филиалы во многих городах Казахстана и дистанционно работает с учениками из России, а воспитанники уже становились финалистами и победителями международных конкурсов по программированию среди школьников.

В течение первого года группа Кыллахской школы пройдет обучение популярным языкам программирования. Также для них будут организованы курсы по web-программированию и созданию игр и анимации в программе Scratch. Вместе с ребятами обучение и повышение квалификации пройдет закрепленный учитель, который также будет получать индивидуальные уроки. 

Кадровый вопрос и медленный интернет

«Мы строим цифровую школу в сельской местности. Это очень сложно. Это и кадровый вопрос, поиск грамотных молодых специалистов, обучение действующего педагогического состава, учащихся и родителей. Есть также большие проблемы с доступностью интернета, качеством и стоимостью интернет-соединения».
 
Как отмечает директор, в сельских школах есть техническая возможность обеспечения классов качественным и скоростным интернетом, но соединение через спутниковую сеть со скоростью до 10 Мбит/с обходится дорого. На интернет сельским школам выделяется субсидия, но она не покрывают всю сумму: не учитывается объем необходимого трафика, который приходится докупать за свой счет. Есть более доступная альтернатива, но с ограниченной скоростью — до 128 Кб/с. Только в прошлом году удалось подключить интернет во всей школе.

После этого Кыллахская школа стала первым образовательным учреждением в Олекминском районе, полностью перешедшим на систему электронного оборота. При этом школа смогла полностью отказаться от бумажной формы отчетности: все, включая оценки, домашние задания, теперь доступно в электронном виде. 

Для этого в школе оборудованы компьютерный класс на 15 рабочих мест и мобильный класс с шестью компьютерами, все учителя получили рабочие компьютеры. В прошлом году было проведено обучение учителей и учеников, были организованы обучающие семинары для родителей. Как отмечает директор школы, это дает плоды — с каждым месяцем увеличивается количество родителей, следящих за успехами детей в электронном формате. 

«В Якутске многие школы уже давно перешли на электронный документооборот, но в нашем районе мы первые. Я знаю, что некоторые продолжают вести двойной документооборот. Например, многие продолжают вести классный журнал в бумажном виде, даже если есть электронный. На самом деле система электронного документооборота должна была упростить и уменьшить бюрократическую нагрузку на учителя, а по факту получилось, что некоторые школы ее увеличили вдвое, требуя вести два классных журнала».

Школьный курс не может подготовить к ЕГЭ

По школьной программе в Кыллахской школе информатика начинается с седьмого класса, на нее выделяется один час в неделю. 

«Я сам веду уроки информатики. Мы обучаем учеников языку программирования Pascal, собираем робота-исполнителя, с девятого класса изучаем прикладные программы, знания которых требует современное общество. Но одного часа мало. Этот курс никак не готовит ребенка, например, к сдаче информатики как профильного предмета. Фактически за один урок в неделю мы успеваем дать детям только общие сведения об информационных технологиях», — отмечает директор школы. 

Одного часа в неделю недостаточно, чтобы сдать государственные экзамены по информатике. Для тех учеников, которые планируют поступить на IT-специальности и сдать для этого экзамены по профильным предметам, необходимы дополнительные углубленные занятия. 

«В этом году наша школа подключилась к онлайн-системе мобильного электронного образования. В этой системе у нас предусмотрены онлайн-курсы для обучающихся. Это система похожа на сервис „Учи.ру“, но более унифицирована. В ней больше контента и курсов, при этом не только по основным предметам: в течение года добавляются новые курсы. Такие программы формируют необходимую образовательную среду», — рассказывает Иннокентий Малгаров.  

«Мы надеемся, что благодаря дистанционному обучению дети станут охотнее выбирать информатику или другие предметы для сдачи ОГЭ и ЕГЭ и поступать на специальности, связанные с информационными технологиями», — заключил директор школы. 

К завершению курса BeginIT у участников программы будут сформированы необходимые знания и навыки, которые пригодятся им при поступлении в вузы на IT-дисциплины. А школы-участники получат подготовленных специалистов и программу, по которой они смогут продолжить обучение следующих потоков учащихся.

 

Источник: News.Ykt.Ru

 

Министерство образования и науки республики Саха (Якутия)

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit