Директор Кыллахской школы рассказал о том, как в якутском селе строят цифровую школу
В октябре inDriver запустил проект двухлетнего дистанционного обучения IT-дисциплинам для сельских школ и интернатов России и Казахстана. В первый поток программы BeginIT вошли две школы из Якутии — Кыллахская школа в Олекминском районе и Усть-Таттинская школа им Н.Д. Неустроева в Таттинском улусе.
Первые шаги в сфере IT
Кыллахская школа включилась в программу BeginIT по инициативе и поддержке директора Иннокентия Малгарова, который сам является учителем физики и информатики.
В Кыллахскую школу он пришел на должность учителя информатики сразу после университета. По инициативе молодого учителя в небольшой сельской школе еще в 2013 году был открыт кружок робототехники.
«Дополнительное обучение программированию очень актуально для современных школьников, — считает директор Малгаров. — Программирование развивает логику, учит детей достигать поставленной цели, планируя шаги, анализируя и разбирая возникающие проблемы. Дети учатся быть не только потребителями продуктов — гаджетов, но и могут стать в дальнейшем специалистами любой сферы с высоким уровнем цифровой грамотности».
Сегодня в Кыллахской средней общеобразовательной школе обучается 171 ученик. Для дистанционного обучения по программе BeginIT в школе сформировали группу ребят, интересующихся современными технологиями, под кураторством учителя Нюргуна Банчина.
«Мы набрали группу детей младшего и среднего звена, им по 10-12 лет — это самый подходящий возраст. У нас дети активные, любознательные, проявляют большой интерес к IT-сфере, многие уже занимались в школьном кружке робототехники, знакомы с тем, как писать код, даже разрабатывали свои мобильные игры», — рассказывает Иннокентий Малгаров.
Онлайн-формат
«Цифровые технологии размывают границы мира. Образование становится более доступным и открытым, и мы, учителя, должны воспользоваться всеми возможностями, которые дают технологии для наших детей», — считает Малгаров.
Например, курс для реализации проекта BeginIT был разработан ведущей казахстанской школой программирования Love To Code.
Авторы программы работают в этой сфере с 2014 года. Школа имеет филиалы во многих городах Казахстана и дистанционно работает с учениками из России, а воспитанники уже становились финалистами и победителями международных конкурсов по программированию среди школьников.
В течение первого года группа Кыллахской школы пройдет обучение популярным языкам программирования. Также для них будут организованы курсы по web-программированию и созданию игр и анимации в программе Scratch. Вместе с ребятами обучение и повышение квалификации пройдет закрепленный учитель, который также будет получать индивидуальные уроки.
Кадровый вопрос и медленный интернет
«Мы строим цифровую школу в сельской местности. Это очень сложно. Это и кадровый вопрос, поиск грамотных молодых специалистов, обучение действующего педагогического состава, учащихся и родителей. Есть также большие проблемы с доступностью интернета, качеством и стоимостью интернет-соединения».
Как отмечает директор, в сельских школах есть техническая возможность обеспечения классов качественным и скоростным интернетом, но соединение через спутниковую сеть со скоростью до 10 Мбит/с обходится дорого. На интернет сельским школам выделяется субсидия, но она не покрывают всю сумму: не учитывается объем необходимого трафика, который приходится докупать за свой счет. Есть более доступная альтернатива, но с ограниченной скоростью — до 128 Кб/с. Только в прошлом году удалось подключить интернет во всей школе.
После этого Кыллахская школа стала первым образовательным учреждением в Олекминском районе, полностью перешедшим на систему электронного оборота. При этом школа смогла полностью отказаться от бумажной формы отчетности: все, включая оценки, домашние задания, теперь доступно в электронном виде.
Для этого в школе оборудованы компьютерный класс на 15 рабочих мест и мобильный класс с шестью компьютерами, все учителя получили рабочие компьютеры. В прошлом году было проведено обучение учителей и учеников, были организованы обучающие семинары для родителей. Как отмечает директор школы, это дает плоды — с каждым месяцем увеличивается количество родителей, следящих за успехами детей в электронном формате.
«В Якутске многие школы уже давно перешли на электронный документооборот, но в нашем районе мы первые. Я знаю, что некоторые продолжают вести двойной документооборот. Например, многие продолжают вести классный журнал в бумажном виде, даже если есть электронный. На самом деле система электронного документооборота должна была упростить и уменьшить бюрократическую нагрузку на учителя, а по факту получилось, что некоторые школы ее увеличили вдвое, требуя вести два классных журнала».
Школьный курс не может подготовить к ЕГЭ
По школьной программе в Кыллахской школе информатика начинается с седьмого класса, на нее выделяется один час в неделю.
«Я сам веду уроки информатики. Мы обучаем учеников языку программирования Pascal, собираем робота-исполнителя, с девятого класса изучаем прикладные программы, знания которых требует современное общество. Но одного часа мало. Этот курс никак не готовит ребенка, например, к сдаче информатики как профильного предмета. Фактически за один урок в неделю мы успеваем дать детям только общие сведения об информационных технологиях», — отмечает директор школы.
Одного часа в неделю недостаточно, чтобы сдать государственные экзамены по информатике. Для тех учеников, которые планируют поступить на IT-специальности и сдать для этого экзамены по профильным предметам, необходимы дополнительные углубленные занятия.
«В этом году наша школа подключилась к онлайн-системе мобильного электронного образования. В этой системе у нас предусмотрены онлайн-курсы для обучающихся. Это система похожа на сервис „Учи.ру“, но более унифицирована. В ней больше контента и курсов, при этом не только по основным предметам: в течение года добавляются новые курсы. Такие программы формируют необходимую образовательную среду», — рассказывает Иннокентий Малгаров.
«Мы надеемся, что благодаря дистанционному обучению дети станут охотнее выбирать информатику или другие предметы для сдачи ОГЭ и ЕГЭ и поступать на специальности, связанные с информационными технологиями», — заключил директор школы.
К завершению курса BeginIT у участников программы будут сформированы необходимые знания и навыки, которые пригодятся им при поступлении в вузы на IT-дисциплины. А школы-участники получат подготовленных специалистов и программу, по которой они смогут продолжить обучение следующих потоков учащихся.
Источник: News.Ykt.Ru
Ранее
-
Стартовал конкурс рисунков «Борьба с коррупцией – дело каждого!»
-
Вниманию абитуриентов: в колледжах и техникумах продолжается прием документов
-
Посвящение в курсанты патриотического клуба «Городской патруль»
-
Состоялся долгожданный II открытый фестиваль детской анимации
-
Семинар учителей физического воспитания по предупреждению травматизма на уроках физкультуры
-
В Якутске состоялась ежегодная торжественная церемония вручения стипендии «Знанием победишь!»
-
Команда-победитель «Кубка Робоквест – 2018» получит 3D-принтер
Комментарии:
Оставьте ваш первый комментарий:
Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.