В Якутске проходят курсы для логопедов коррекционных школ
В Республике Саха (Якутия), по данным медико-социальной экспертизы, общее число детей-инвалидов в возрасте от 0 до 17 лет составляет 6189 человек. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) особо выделяются 2 наиболее многочисленные группы обучающихся: дети с умственной отсталостью (31%) и дети с задержкой психического развития (39%). В настоящее время в Якутии одновременно реализуются 2 системы обучения детей с ОВЗ – это специальное образование (в республике 22 специальные коррекционные школы) и инклюзивное образование, когда дети с ОВЗ обучаются в классах вместе с обычными детьми.
На кафедре начального и инклюзивного образования Института развития образования и повышения квалификации имени Донского-II начались курсы профессиональной переподготовки по специальности «Логопедия». На курсах проходят обучение около 30 педагогов школ республики. В рамках программы переподготовки в разделе «Олигофренопедагогика» по приглашению ИРОиПК лекции (40 часов) проводит Светлана Кудрина, к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики Института дефектологического образования и реабилитации Российского государственного педагогического университета имени Герцена (г. Санкт-Петербург). «Дети с олигофренными наклонностями обучаются в школе 13 лет. Есть 1-й класс и 1-й дополнительный класс обучения. Мною выпущен учебник по 1-му дополнительному классу, кстати, первый в России. Пособие называется «Мир природы и человека» и составлено оно в соответствии с требованиями нового ФГОС. К пособию прилагается также «Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» для коррекционных школ VIII-го вида в помощь учителю, - рассказывает лектор. - Поскольку я уже в четвертый раз приезжаю в Якутию, могу констатировать, что здесь, в ряде якутских школ, например, в школах №№ 4,34, оснащенность в коррекционных школах очень хорошая: имеются такие новации, как компьютерный тренажер с адаптированными программами «Играем и учимся» по предметам математика, чтение, «Окружающий мир». Проблемы кое-какие есть на сегодня, конечно, но они существуют в целом по России. На что следовало бы обратить внимание? Думаю, сложности есть в плане введенного инклюзивного образования в общеобразовательные школы. Хорошо бы поддержать материально-техническую базу данных школ, уделить внимание стимулированию учителей, работающих в классах с инклюзивным обучением», - сказала Светлана Владимировна.
На лекциях Светланы Кудриной слушателям даны ценные рекомендации по актуальным вопросам теории обучения и воспитания в коррекционных школах, методические подходы к составлению программы содержания инклюзивного обучения.
Источник: Отдел по связям с общественностью ИРОиПК
Ранее
-
ФИПИ рассказал, какими будут задания для выпускников 9 классов в 2020 году
-
Власти Якутии планируют ликвидировать очередь в ясли к 2021 году
-
В МОБУ СОШ №33 им. Л.А. Колосовой состоялся конкурс “Биржа интеллекта”
-
IV городской конкурс «Выбор.ПРОФ.Якутск» продолжает свою работу по 20 профессиональным направлениям
-
На ОГЭ с 2020 года будут ставить опыты и работать с приборами
Комментарии:
Оставьте ваш первый комментарий:
Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.